понедельник, 04 июня 2007
Давно собирался написать. Наконец собрался.
Статья о основной и единственной проблеме форумных ролевых игр с которой я столкнулся за год моего осваивания игры на форуме.Мнения изложенные мною далее основываются на 8 летнем опыте Ролевых Игр, их вождения и непосредственно Игры. Я не настаиваю на том что изложенное мной отношение является единственно правильным. Но я выражаю здесь свое мнение по поводу приемлемого мною отношения к Игре.
Я пишу об Игроках, склонных вживаться в персонажа и Играть. Об остальных я здесь умалчиваю.
Персонаж и Игрок.
Отношения между Игроком и Персонажем это самая сложная, нервная и зачастую тяжелая часть Игры. Именно эти отношения являются причиной прекращения Игр и отказа от Персонажей у многих Игроков, а для некоторых Игроков являются, наоборот, целью Игры.
Для начала попробуем рассмотреть причины сложности подобных отношений.
Игрок и Персонаж это всегда, без исключения, разные люди, имеющие разное прошлое, находящиеся в различных ситуациях и имеющие, соответственно, разный характер. Про различие в прошлом и ситуации помнят все, это одна из целей любой Ролевой Игры – «сменить обстановку», но про характер зачастую Игроки забывают и пытаются на Персонажа накладывать свои сопереживания Персонажу, выдавая их за чувства Персонажа. Здесь и возникает первый конфликт.
Персонаж, имея свою, продиктованную его ситуацией и историей логику поведения, не приемлет поведение навязанное Игроком – совершенно другим человеком. Поначалу этот конфликт не заметен, но со временем получается ситуация при которой «Персонаж потерян», то есть, Персонаж перестает быть целостной личностью, сложившейся поэтапно и развившейся в соответствии с событиями, а из за нелогичного, не свойственного Персонажу поведения, свойственного Игроку и навязанного им, превращается в марионетку. Со стороны это часто выглядит как психическое отклонение Персонажа.
Персонаж становится марионеткой и теряет характер. Взаимодействия с ним становятся неинтересны и сложны, так как Игрокам приходится ориентироваться в взаимодействиях с этим Персонажем на поведение и мотивы ведущего его Игрока, а не на самого Персонажа, что нарушает атмосферу и ход Игры.
Одним из сложных факторов в сохранении Персонажа является «неигровая информация». На форумных Играх она зачастую бывает открыта для Игроков. То что знает Игрок, но не знает Персонаж, сразу толкает Игрока принять решение за Персонажа, избежать совершения им ошибки или принятия им самостоятельного решения, которое может розниться с тем, что по своему характеру приемлет Игрок, вынуждает изменить отношение к ситуации или другому Персонажу. Подобный шаг, будучи сделан, ломает логику событий и снова превращает Персонажа в марионетку, делая его неестественным и отдаляя от реалистичности внутреигровой жизни.
Самый тяжелый, и с моей точки зрения непоправимый случай, это смешение жизни и Игры. Ситуация при которой Игрок чувствует обиженным лично себя, если обидели его Персонажа, причем обиженным не за Персонажа, а лично, и не на Персонажа, а на другого Игрока.
Игроки склонные смешивать подобным образом жизнь и Игру как правило: не получают удовольствия от Игры, когда у Персонажа неудачи и когда Персонаж кому-то проигрывает, принимая это на свой счет, относясь хорошо\плохо к другому Персонажу они соответственно начинают относиться хорошо\плохо к ведущему этого Персонажа Игроку, ну и, в итоге, подобный Игрок как правило бросает Игру с убеждением что его не поняли и обидели.
Игрок – актер и режиссер в одном лице, имеющий вместо сценария только продуманный характер созданного им Персонажа. Личность Персонажа определяет развитие его Игры, от характера Персонажа зависят его поступки. А вживаясь в своего Персонажа, Игрок получает возможность побыть другим человеком с иными мотивами, мнениями и убеждениями нежели он сам. Это и есть суть Ролевой Игры. Замещение же Персонажа собой и своими амбициями и мнениями превращает Ролевую Игру в «дочки-матери».
@темы:
Писанина,
Игры
А по поводу разделения Игрока и Персонажа....... не всегда хочется.... вот есть Пиранья Депилано (жив и будет жить) , появилась Морриган и Юха, и Грегори - совершенно неожиданные персонажи....для меня.. и что самое интересно благодаря игре на форуме, потому что в реале нет времени продумывать характеры.... я старалась, но все равно я с ними смешиваюсь и не может быть по другому, каждый Персонаж, становится частью....... нет нелюбимых, есть просто более близкие по духу..... хорошо Пире и мне хорошо, плохо Пире и мне плохо.....как иначе появлялись бы стихи....задумчивые взгляды вершашие судьбы миров....и пойди разбери, чей это взгляд твой или Персонажа...)))) А эти дикие страсти и сумасшедшая любовь...... их подчас нет в жизни.....эхх..как же хорошо )))) вот обижаться это просто глупо... чтож мне Мастера или Игрока на куски рвать, когда он меня в игре в депрессию вгоняет.......
Нужно играть эмоционально, отдаваясь..... получая удовольствие независимо от судьбы Персонажа...
...хотя у мя такое чувство что я что-то пропустил.......
Ты знаешь, должна вот сказать, Шана - довольно новый для меня опыт отыгрыша. Раньше меня как-то заедало на персонажах, похожих на меня - или на то, какой бы я хотела себя видеть. А тут - почти полная противоположность, меня иногда даже крутит и ломает вести ее линию - потому что ее поведение зачастую ну совсем не соответствует моим нормам )) - но это удивительно в кайф ) И смотреть потом, что получается - новый человечек, совершенно не-я, и получается таки! Без косяков, без фальшивостей... создаешь что-то совершенно отличное от cебя )
Это моя вторая такая персонажка, первая появилась - не так давно, кстати, для маленькой форумки, и, кстати, на второй главной роли был Герди ))) *надеюсь, он простит мне эти спойлеры)))* Так вот, там вообще все было запущено, еще хуже, чем с Шаной ) Часто приходилось спрашивать себя - вот как я поступила в такой ситуации? Ага, вот так. Значит, персонажка сделает все в точности наоборот! ))))
И таки ж работало )
Останки этого дела лежат на дайри до сих пор, могу дать ссылку, если интересно )
Я к чему веду: по-моему, в этом-то и удовольствие - играть кого-то. Играть себя не так интересно, на мой взгляд )
И, кстати, тут есть еще нюанс. У тебя не бывает такого, что с определенного момента персонаж словно начинает жить своей жизнью? Выходит из-под твоего контроля. Сам диктует свою линию поведения, сам что-то там - чувствует, решает, выбирает, причем иногда противоположно твоим пожеланиям или ожиданиям?
Оживает.
Вот тогда-то и начинается полный восторг ))
Бывает и довольно часто. Причем чем отличнее от меня персонаж, тем это заметнее. Самый показательный - Арлесс. Он изначально мною как мой персонаж не планировался. Он - полная противоположность меня. И я постоянно путаюсь отыгрывая его, а мое ли это решение или его? и впадаю в долгие раздемья, чтобы не ошибиться. Потому что, если ошибиться, то чувствуется что персонаж "недоволен" и персонажу плохо, оттого что он с его точки зрения поступил неправильно. По моему это самое интересное в Игре, именно так создавать характеры и личности, совершенно не похожие на тебя. Я полностью согласен!
"Останки этого дела лежат на дайри до сих пор, могу дать ссылку, если интересно )" - интересно. Хотелось бы почитать)
На форумной игре я с собственными и упрямыми характерами персонажей столкнулся сам впервые. В реальности слишком все быстро и нужно играть очень долго одного персонажа, чтобы он начал диктовать свои условия. На форуме все быстрее и четче происходит. В том числе и из-за того что живешь персонажем каждый день.
Да-да-да, правило "персонаж всегда прав" работает... ну, всегда ) И мешать ему, когда он уже живой - нельзя ни в коем случае, ибо ничего хорошего из этого не выйдет. Он лучше знает, как ему надо )
Правило, кстати, безотказно действует, и когда я пишу. Уже привыкла - не придумывать, а наблюдать и записывать ) Причем у разных персонажей разная степень непредсказуемости и упрямства... ужасно интересно с ними, в общем )
http://pay.diary.ru/~nwnights/ - останки. Моя персонажка, которая самый первый опыт в отыгрыше полной противоположности - эльфийка Райна. А сеттинг - компьютерная рпг Neverwinter Nights, если тебе это о чем-то говорит - на дндшной основе, с эльфами, магами, орками и прочим )
Там не очень много - оно подзастряло пока, к сожалению, но я всё надеюсь однажды его оживить )
И кстати! Насчет переживаний за персонажа! Да. Переживаешь, еще и как ) Я вот за Шану знаешь как дергаюсь сейчас )) Даже без причины. Просто так. Профилактически. Потому что люблю ))
Я тебя понял.... сразу вспомнилось как ты с Велом умотал в туалет в баре и я осталась наедине с двумя страшными тетками..... очень жаль, что все-таки на в моей игре присутствовал такой фактор как реальное время, иначе живыми вы могли бы и не уйти... я же уже готовила темные подземелья ..хе-хе.... одновременно отыгрывать да еще и сам с собой.......первый раз как откровение.... экспериментатор ты мой, смертник....